Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления»
Оздоровительно-образовательный комплекс «Звёздный»
+12°C

Спорт

Оздоровление – одна из основных задач оздоровительно-образовательного комплекса «Звездный». Под оздоровительной работой в ООК «Звездный» понимается совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на собственно оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

«Здоровье» – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

«Оздоровление» – восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к влиянию многообразных факторов.

Особенности детского коллектива накладывают свою специфику работы в данном направлении, это проявляется в том, что оздоровительную деятельность нужно органически совмещать со спортивной, творческой и образовательной. Используя это в комплексе, мы можем направить ребенка к познанию своего тела, его физических возможностей, показать ему способы укрепления организма.

Средства оздоровительной работы, применяемые в ООК «Звездный»:

организационный период:

  • Проведение диагностики (анализ медицинских карт, показаний и противопоказаний к занятиям физической культурой и различными видами спорта).
  • Проведение спортивно-игровых часов.
  • Проведение секционных занятий по видам спорта: волейбол, пионербол, городки, петанк, баскетбол, футбол, подвижные игры (младшая возрастная категория), легкая атлетика, занятия в тренажерном зале.
  • Пешие прогулки.
  • Соблюдение режима дня не только как нормы проживания в лагере, а как механизма, способствующего оздоровлению ребенка.

основной период:

  • Выполнение режима дня (зарядка, закаливание, спортивные часы или секционные занятия, купание, дневной отдых, прогулки).
  • Получение ребенком новой информации через различные формы дел (тематические «огоньки», дискуссии, интеллектуальные игры, творческие программы и конкурсы, акции здорового образа жизни и многое другое.)
  • Обеспечение двигательной активности через спортивные игры, различные подвижные игры, походы, веселые старты и эстафеты, часы здоровья.
  • Аналитическая деятельность, направленная на усиление успешности каждого ребенка и помощь ему в затруднительных ситуациях.